понедельник, 5 марта 2012 г.

Заменил цепь ГРМ и... машина ожила

Являюсь владельцем обычного семейного автомобиля Toyota Corolla Fielder (2001 г.в.). С момента покупки автомобиля прошло больше двух лет. До того, как он попал в мои руки, на нем каталась взрослая женщина (возила рассаду на дачу).

После первого технического осмотра, который проводился сразу после покупки автомобиля, механик посоветовал в ближайшее время заменить цепь ГРМ. С его слов стало понятно, что из-за растянутой цепи:
  • шумит двигатель;
  • сбиваются фазы газораспределения;
  • увеличивается расход топлива;
  • теряется мощность и приемистость двигателя.
Но, как сказал механик: "Японские машины очень надежны, полгода еще покатаешься точно".
В конце второго года эксплуатации намотал 45000 км. пробега. По словам водителей это не большой пробег для большого города. Но с каждой поездкой все больше и больше появлялось ощущение, что машина не может ехать. Несколько раз подумаешь прежде чем совершить обгон или опережение: динамика пропала окончательно; тяга слабая; машина ехала как сонная муха... К тому же при работе двигателя все больше проявлялся звук похожий на работу дизеля.
Причину такого поведения автомобиля узнал, заехав на СТО. Специалист выполнил диагностику, вынес вердикт: необходима замена цепи ГРМ.
Решил, что после новогодних каникул обязательно займусь ремонтом двигателя. Пока не предвиделись дальние поездки, значит можно поездить как "овощевоз".
Для ремонта предполагалось купить запасные части. Список мне предоставил механик. Обычно, чтобы получить оригинальные запасные части на автомобиль, пользовался сервисом exist. Времени для выбора и покупки было достаточно, поэтому потратил его на выбор удобного магазина: не далеко от дома; демократичные цены; возможность оплаты картой VISA. В итоге остановился на интернет-магазине SLONRU.
Список запчастей:
  • 13506-21020 Цепь ГРМ TOYOTA COROLLA, 1 шт., 2208 руб;
  • 13540-21020 Натяжитель цепи ГРМ TOYOTA 1NZ-FE, 1 шт., 668 руб;
  • 13559-21010 Башмак натяжителя цепи TOYOTA 1NZ-FE, 1 шт., 572 руб;
  • 13561-21010 Успокоитель цепи ГРМ TOYOTA 1NZ-FE, 1 шт., 818 руб;
  • 1121321011SN Прокладка клапанной крышки (Sanwa), 1 шт., 268 руб.
Привел цены, по которым достались запчасти, за доставку магазин не взял ничего. Единственная "не оригинальная" запчасть - прокладка клапанной крышки. Оригинальную не нашел, да и по цене она расстроила.
Механик сказал, что не оригинальная прокладка не имеет большого значения, т.к. при сопряжении будет использоваться герметик. Меня этот ответ устроил и в день, когда забрал запасные части из магазина, поставил машину на ремонт (СТО "Шоссе М52"). Ремонт двигателя занял почти два полных дня и опустошил кошелек на 4500 руб.
Дополнительно пришлось купить:
  • Передний сальник коленвала
  • Два уплотнительных колечка (на масляный насос)
И что же явилось результатом ремонта? Не стал писать эту заметку сразу (когда забрал машину), решил проверить ощущения в течении нескольких дней.

Тишина в салоне. Это первое, что сразу отметил. Пропал "звук дизельного двигателя", двигатель работал тихо.
Перед тем как уехать с СТО, прогрел двигатель. При этом несколько раз нажимал на педаль акселератора, глядя как быстро и плавно реагирует стрелка тахометра. Интересное началось дальше...

Резво! Выезжая на многополосное нагруженное шоссе почувствовал такую тягу, которой не было даже с момента покупки машины. Машина легко и быстро набрала нужную скорость, слившись с потоком. Не скрывая восторга и удовольствия от вождения, попробовал выполнить несколько маневров опережения, перестроения. На светофорах старался встать первым на полосе, чтобы прочувствовать старт... Если бы не жалко было шипованную "Bridgestone Ice Cruiser 5000", наверняка высекал бы искры из асфальта.
Мне кажется, что машина родилась заново. Настоящий восторг!

Спасибо механикам, спасибо инженерам Toyota.

Комментариев нет:

Отправить комментарий